Всё кругом одна галимая иллюзия — и пространство, и время, и деньги, и даже GPS-спутники. И вся эта иллюзия плотно держит человека на животной ступени развития. Человеческая память — один из способов форматирования этой иллюзии, а историческая наука — попытка создания коллективной памяти человечества. Хотя никакого человечества на самом деле нет, и никакие события на самом деле не случались, и вся его память полная фикция.

Но вот, допустим, если я пишу про анашу — значит, в рамках этого текста подразумевается, что анаша как бы есть, она как бы прёт, менты за неё как бы прессуют, а растаманы с неё как бы прутся. То же самое и с историей: если текст про историю — значит, в рамках этого текста как бы существуют и человечество, и его коллективная память, и время, и пространство, и все остальные предметы и обстоятельства. И вот, я значит, пишу о том, что пора бы уже нам, человекам, выйти из подросткового возраста и запоминать не кто кому когда навалял, а кто чего хорошего и прикольного сделал. По-моему, такие воспоминания будут синхронизировать толпу (которой на самом деле нет) гораздо эффективнее, чем воспоминания о взаимных обидах (которых на самом деле не было) и прочей неконструктивной хуйне.Если ёбнуть по толпе из автомата — она, скорее всего, разбежится прятаться; если поиграть на синтезаторе — она, скорее всего, соберётся послушать. Хотя ни автомата, ни синтезатора на самом деле нет — но, по-моему, синтезатор всё-таки прикольнее.

(с) Дима Гайдук