понедельник, 11 августа 2008
Кинчев. Родина
Словом не кривить, ладить на прямик
Песнями латать души горемык
Сердце сокрушать как луну заря
Научи меня Родина моя
читать дальшеКрест не уронить – гнуться, но держать
А, коли уронил – так суметь поднять
Да ценить тепло твоего огня
Научи меня Родина моя
Через дожди, через вату туч
Льются на землю твои лучи
Так свистопляс городов
Милует трепет свечи
Так сквозь асфальт колосится жизнь
Так сквозь столетья звенит Завет
Там, где кончается мир… начинается Свет
Правдой дорожить, лжи не потакать
Дальних не судить, ближним помогать
С тишиной сойтись на исходе дня
Научи меня Родина мояС Кинчевым и его песнями у меня особые отношения. Познакомились мы так: сначала для меня "Алиса" была музыкой, которую слушает очень значимый для меня человек. Ну то есть априори хорошей музыкой.
читать дальшеПочти священной. Однажды я дозрела до того, чтобы приобрести себе свой личный альбом (и таким образом приобщиться к миру этого загадочного и притягательного для меня человека). Отправилась в ТЦ. Денег у меня было на 2 кассеты - у соседки был магнитофон, никаких мр3 плейеров и прочих радостей цивилизации тогда не было. Я долго выбирала кассеты и купила Акустику-3 и 206ч.2. С этого и началось мое знакомство с Алисой. 206 - очень хулиганистый альбом, но было в нем что-то очень живой и несгибаемое, наверное, Армия Жизни. В акустике были глубоко поэтичные песни, но с надрывом и очень сильные по энергетике.
Эти 2 альбома той далекой весной были заслушаны до дыр. Потом появились и другие песни, уже из интернета. Надо сказать, восприятие мое было некритично и мне нравилась вся Алиса, которую я успела услышать за год.
апд: Чуть позже был куплен пиратский сборник "алиса" в 2х кассетах. "осеннее солнце", "шабаш", "красное на черном", "чую гибель", "белая невеста", "экспериментатор". многие из песен, и уж все перечисленный 100% были заучены наизусть, ими исписывались парты во время лекций.
Наиболее проникновенными песнями с первых двух кассет были для меня песни "дождь", "чую гибель", Жар-Бог Шуга - этакая весенняя вакханалия. На Акустике была "Черная рок-н-рол мама", которая подкупила меня своей разудалостью и образом хлебосольной женщины))
О! вспомнила - еще моя соседка по комнате, которая играла на гитаре, тоже слушала Алису, и играла "все это рок'н'рол". В исполнении Кинчева мне эта песня не понравилась. Для меня это до сих пор песня Маши.
Вторым музыкальным событием того времени был Чиж. Он шел бок о бок с Кинчевым, обгоняя на шаг. Маша играла "Я hoochi-coochi man", "она не вышла замуж", "любитель жидкости" - эти песни прошиты у меня в подкорку ее голосом.
А еще есть "Зверек" и "Идиллия". Очень проникновенные, глубокие для меня песни. О чем-то очень тонком и близком, значительном и бессловесном.
..."Идиллия" впервые пришла ко мне на кассете "О любви". Я заболела, и ты принес мне эту кассету. Не помню точно сопровождавших ее слов. Помню ощущение, что ты доверяешь мне нечто ценное, дорогое тебе, чтобы это ценное принесло мне радость. И, может быть, облегчило мое состояние. Мне было очень тепло внутри, такое ощущение света, и благодарности за твое доверие, а еще я очень смущалась. Может быть, я прятала свое смущение за развязностью, или за кучей слов - не помню. А когда осталась одна, слушала Чижа. Я обращалась с этой кассетой и с песнями как с величайшей драгоценностью. "Идиллию" я выучила тогда наизусть и до сих пор напеваю ее в минуты острого ощущения светлой грусти. Она цепляет какие-то струнки в моей душе.
Вообще я осознаю сейчас, что музыка для меня - это машина времени в прошлое.
Включив альбом " О любви" могу довольно точно представить себе ту комнатку в той общаге, еще не облагороженную ремонтом, светлое ожидание чего-то хорошего, небо, которое я видела, просыпаясь, незабываемое ощущение новизны от всего.. А еще - сумбур в голове, непонимание своих чувств, запутанность в стремлениях и тяга к людям как к источникам душевного тепла, и полное неумение самой быть теплой.
Рок был для этого хорошим фоном, островком устойчивости, источником энергии и способом прикоснуться к истине..
@темы:
прощание прошлого
зануда фиббер, мне очень важно, что ты читаешь эти мои воспоминания.
Akustika i 206, ch.2 - kto by mog podumat') - можешь пояснить, что хочешь сказать?
Я, задумавшись, решила, что все это пишу и для того, чтоб не думать о Кинчеве и Чиже. чтоб пересмотреть, обновить свое отношение к ним и убрать в чуланчик (архив).
И "про мои 206" и что это "не самые характерные". хотя, возможно, это мой глюк