Если спросят меня, скажу: Оставьте всё тёртое, варёное, наполовину пережёванное и переваренное кем-то. Ребёнку не нужно ПОДОБИЕ пищи. Еда нужна ему в первозданном виде или в том виде, в котором она появляется на семейном столе. Пропущенное через мясорубку, перекрученное блендером, натёртое на тёрке, перемешанное и сложенное в красивую баночку с этикеткой или тарелочку с присоской, приклеенную к специальному "детскому" столику, отталкивает малыша, путает его и мешает познавать мир.
То же с учёбой. Переваренные и пропущенные через чужие умы знания противны ребёнку, переработанная и адаптированная информация не даёт познавать реальность во всей её полноте. Буквари, учебные пособия, методики - они нужны детям или это наша взрослая игра, игра "в родителей"?
Давайте относиться к детям как к равным, как к ценителям всего живого и настоящего. Давайте не "обучать", а читать вместе любимые книги, давайте не "развивать", а играть вместе в любимые игры, давайте не требовать, а наблюдать, не подталкивать, а идти рядом.
Может быть тогда мы узнаем, нет, мы ВСПОМНИМ давно забытый вкус этой жизни.
То же с учёбой. Переваренные и пропущенные через чужие умы знания противны ребёнку, переработанная и адаптированная информация не даёт познавать реальность во всей её полноте. Буквари, учебные пособия, методики - они нужны детям или это наша взрослая игра, игра "в родителей"?
Давайте относиться к детям как к равным, как к ценителям всего живого и настоящего. Давайте не "обучать", а читать вместе любимые книги, давайте не "развивать", а играть вместе в любимые игры, давайте не требовать, а наблюдать, не подталкивать, а идти рядом.
Может быть тогда мы узнаем, нет, мы ВСПОМНИМ давно забытый вкус этой жизни.