Мысль чиста, когда она возникает из созерцания процесса как достоверный образ и когда она соответствует значимой структуре. Чистая мысль не несет в себе намерения достичь определенного результата.
Намерение само по себе чисто, когда оно следует движению души без конкретной цели вмешаться. Движение души одновременно воздействует на многие личности без всяких указаний на то, кто или каким образом это движение породил. И потому движение души затрагивает каждого, кто в него вовлечен, не вызывая никакого защитного противодействия.
Сердце чисто, когда оно открыто всему как это есть и соглашается с этим, не стремясь ни изменить это, ни улучшить.
Благословение чисто, когда дается без намерения — как солнце, которое согревает и дарит всему свой свет.
Жизнь чиста, когда она соглашается со всем, что участвует в этой жизни, а затем раскрывается, развивает то, что она получает, передает дальше то, чему она учится, а потом уходит, чтобы в должное время дать пространство той жизни, что приходит за ней.
Религия чиста, если она покоится в собственном присутствии и остается чистой для самой себя в молитве без цели, сдавшись и ожидая.
Мы становимся чистыми, если принимаем и отдаем все в должное время и если мы следуем любому влиянию, пока не становимся неразличимо едиными со Всем в нашей самой сокровенной сути.
Чистый человек просто присутствует в присутствии Всего.
Перевод с английского Андрея Степанова
(английский текст: Bert Hellinger “With God in Mind”, Hellinger Publications, 2008, p.26)